четверг, 8 ноября 2012 г.

Альбом в переплете на лентах






Этот мастер-класс похож на прежний по переплету блокнота, поэтому сразу расскажу об отличиях. Тут мы делаем альбом с утолщенным корешком из плотного дизайнерского картона, который не распухнет, когда туда приклеют фотографии. Мы обтягиваем обложку не тканью, а натуральной кожей или кожзамом, делаем на ней глубокое окошко, в которое будущий обладатель сможет вставить любое изображение одним движением руки, или менять их по настроению. Мы создаем кругленный корешок и пришиваем форзацы к блоку, а не приклеиваем. Ну и конечно, вы заметите в описании еще несколько мелких нюансов, которые пришли с опытом и облегчили труд :)
Колонки с необходимыми материалами у меня нет. Думаю, что каждый сам волен выбирать, из чего он сделает альбом и какую марку клея купить. Тут нет строгих рамок, показан только принцип работы.
01

Для начала работы я подобрала плотный дизайнерский картон (у меня 270 г/м2) и бумагу для скрапбукинга на форзацы, все размером 21х19.5 см.
01
Каждый лист я пробиговала, отступив от края 1.5 см (выходит, листы в альбоме у нас будут ровно 19.5х19.5 см. Если вы не используете доску для биговки, вы можете сделать это не менее аккуратно при помощи металлической линейки и непишущей ручки. Важно, чтобы линия биговки шла по продольной стороне с учетом направления отлива бумаги. Чтобы это определить, попробуйте посгибать ее полукругом. С какой стороны бумага сгибается более послушно, там и проходит продольное направление.
01
На форзацах также намечаем линии сгиба. Будьте внимательны, если рисунок на форзаце имеет верх и низ, нужно пробиговать так, чтобы и спереди, и сзади верх был сверху :)
01
Загибаю каждый лист по линии...
01
И складываю листы в будущий альбом по два, вот таким образом:
01
Получается стопка сложенных листов. Уже видно, что именно эти полтора сантиметра, сложенные вовнутрь, и создадут утолщение на корешке для беззаботного наполнения альбома в будущем.
01
Форзацы я тоже складываю в блок, каждый из них должен оказаться с внешней стороны блока, лицевой частью вовнутрь.
01
Запираем все под пресс, используя сверху и снизу кусочки переплетного картона. Они нужны для того, чтобы скобы не оставили заломов.
01
Когда блок хорошо спрессовался, я достаю его из импровизированного пресса и делаю на нем разметку. Под свои частоиспользуемые размеры у меня есть заготовки с метками. Эта заготовка под переплет на 3-х лентах, ширина каждой 2 см. Если у вас нет лент, можно использовать просто вырезанные кусочки ткани. Они не обязывают к фиксированной ширине, тогда можно просто поставить 8 меток на равном расстоянии друг от друга, оставив по сантиметру-полтора до корешка.
01
Надфилем я пропиливаю слегка дырочки на корешке по меткам. До второй страницы они, как правило, не допиливаются, иначе будут очень уж большими. Поэтому внутреннюю страницу я прокалываю иголкой, ориентируясь на дырочки с внешней стороны.
01
Начинаю переплетать с верхней или нижней странички, вспоминая, что форзацы всегда с внешней стороны альбома. Укладываю ленты между 2-й и 3-й, 4-й и 5-й, 6-й и 7-й дырочками.
01
Далее все как раньше. Находим серединку внутри сложенных двух листочков и прокалываем иглой в первую дырочку, снаружи вовнутрь. Прошиваем швом "вперед иголку", огибая ленты, но нигде не прокалывая их. Хвостик нити остается без узелка снаружи, он нам еще понадобится.
01
Внутри шов смотрится так:
01
Сверху я кладу вторую тетрадь из 2-х листов, снова продеваю иглу в ее первую дырочку и прошиваю в обратную сторону точно также.
01
Когда нить оказывается над лентой, я переплетаю ее с предыдущей.
01
Получается так:
01
Связываю рабочую нить с оставшимся хвостиком у первой тетради на пару узелков.
01
Далее я кладу третью тетрадь из двух листов и снова прокалываю ее снаружи вовнутрь.
01
Когда дохожу до ленты, теперь я переплетаю рабочую нить с нитью только предыдущей (в данном случае 2-й) тетради, но не со всеми имеющимися.
01
Когда я пришила третью тетрадь, я связываю ее с двумя предыдущими швейным узелком. Мы обычно им заканчиваем шитье.
01
Для этого я продеваю иглу в петельку, образовавшуюся между 1-й и 2-й тетрадями...
01
Вывожу нить, не затягивая ее до конца, и в оставшуюся петлю снова продеваю иголку.
01
При затягивании получается хороший крепкий узелок. Такой мы будем завязывать теперь в конце каждой тетради.
01
Если у вас закончилась нить, старайтесь добавить ее в тот момент, когда вы проходите над лентой. Тогда узелок останется на корешке и не будет мешать.
01
В конце вместо одного завязываем пару швейных узелков с предыдущими тетрадями и отрезаем нить.
01
Приспособлений для кругления корешка у меня нет. Я делаю это вручную, подвигав тетради относительно друг друга пальцами. Если получилось не очень ровно, каптал потом это сгладит.
01
Снова по краям я зажимаю блок под пресс и наношу на корешок слой герметика. Мне он нравится :)
01
Размазываю герметик, стараясь равномерно покрыть каждую щель.
01
И зажимаю блок скобами, стараясь как можно ближе подходить давящей их частью к корешку.
01
Теперь можно заняться обложкой. Обложку я выкраиваю по такой схеме:scheme

Заготавливаю ее детали согласно высчитанным для этого конкретного случая размерам. На корешковой части обложки делаю несколько вертикальных линий биговок, чтобы он аккуратно скруглялся.

01
И склеиваю ее части. Картон я обклеила слоем пушистого флиса. Я не люблю приклеивать материал в бороздки, поэтому я прибавляю им немного запаса, особенно когда обтягиваю кожей или кожзамом. В процессе они могут подсесть на пару миллиметров. Еще не обернутую материалом обложку рекомендую приложить к блоку, вдруг что несовершенно в наших рассчетах?
01
Наш альбом будет с окошком, и сейчас самое время его вырезать на обложке.
01
Заготавливаю кожу или кожзам, оставив по краям около 1.5–2 см на загиб. Для начала лучше выбрать кожзам, кожа часто бывает непредсказуемой, чтобы работать с ней, нужно немного приноровиться, а испортить ее обидно. Поэтому лучше пробовать на простом :)
01
Я начинаю с окошка. Делаю сначала надрезы под 45 градусов от углов, затем убираю лишнее из серединки, оставив только на загиб.
01
И приклеиваю стороны окошка к картону изнутри, стараясь лучше подтянуть уголки. Если на уголках окошка под определенным направлением взгляда видно картон, то тут нам поможет фломастер в тон используемого материала :)
01
Окошко готово, теперь я срезаю углы, оставляя сначала хороший запас.
01
Приклеиваю верхнюю и нижнюю часть кожи, начиная с корешка и хорошенько придавливая материал ко всем его неровностям. Потом я приклеиваю уголки, а затем уже рассредотачиваю материал по остальной части. Не нужно сильно натягивать кожу, нужно просто ровно ее уложить :)
01
Теперь я срезаю лиший запас у уголка и подклеиваю его вот так:
01
Потом загибаю оставшиеся края обложки. Уголки нужно хорошенько промазать клеем, а потом можно потереть металлическим предметом, например, чтобы сгладить их.
01
Та-да, обложка готова :)
01
Когда блок высох и его корешок не пристает к пальцам, на корешке я плету каптал. Если не хочется возиться, можно приклеить готовый :)
01
Ленты подрезаю покороче и приклеиваю к форзацу.
01
Теперь я сделаю окошко, в которое можно вставить все, что хочется. Вкладываю блок в обложку и иголочкой накалываю две маленькие дырочки-метки (не проколите насквозь, это просто чтобы видеть :) в двух верхних углах окошка.
43-1
Игольные "тыки" видны у меня с внутренней стороны форзаца, ориентируясь на них, я делаю прорезь, на сантиметр выше них и пошире сантиметра на полтора с каждой стороны.
01
А само окошко изнутри закрываю кусочком прозрачной пленки, которая защитит изображение на обложке.
01
Далее с учетом размера прорези и окошка вырезаем картинку (или можно, к примеру, сделать окошко под стандарт 9х12). У меня это старинная открытка с видом Санкт-Петербурга. Вставляем ее в прорезь.
01
Вставить нужно так, чтобы с внутренней стороны форзаца оставался "хвостик" картинки, за который ее можно вытащить при случае.
01
Когда точное местоположение картинки определено, обклеиваем ее двусторонним скотчем по периметру.
01
Теперь картинку можно убрать и приступить к последнему шагу – все это приклеить. Сначала я смазываю клеем оборотную часть альбома. Лист белой бумаги у меня подложен для того, чтобы случайно не испачкать остальные листы. Лучше не лить много клея, с некоторых видов кожзама содрать излишки практически нереально. Лучше потом подклеить уголки и случайной непроклеенные участки при помощи ненужной пластиковой карты или кусочка картона.
01
Приклеиваю задний форзац так, чтобы оставалось равное расстояние с 3-х сторон обложки (у меня было заложено по 3 мм).
01
На передний форзац клей я наношу только с внешней стороны от скотча. Когда нанесла, отклеиваю скотч и хорошо прицелившись, наклеиваю. Тут не получится подвигать смазанную клеем обложку туда-сюда, корректируя результат, поэтому важно метко попасть :)
01
Кладу мою открытку обратно в отверстие и пакую готовый альбомчик, чтобы поскорее отправить в подарок любимой сестре :)
01
Источник:  http://proscrap.livejournal.com/135970.html

Комментариев нет :

Отправить комментарий